Версия для слабовидящих Личный кабинет
О доступе к узлам с тепло- и водосчётчиками
Уважаемые жители!
Управляющая компания получила письмо от одного из жителей «Оазиса» с требованием предоставить ему ключ от распределительного узла, в котором установлены индивидуальные приборы учёта и запорная арматура систем горячего и холодного водоснабжения.
Напоминаем, по каким причинам доступ жителей к узлам учёта ограничен и может быть осуществлён только сотрудником УК по заявке собственника квартиры (в штатной ситуации — в рабочее время, в аварийной — круглосуточно, время и контакты см. ниже).
Почему ключи от узлов учёта находятся в УК
Законодательная основа
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года (далее – Правила), к общему имуществу многоквартирного дома относится внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, первые запорно-регулировочные краны на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, расположенное на этих сетях.
П. 5 Правил предусмотрены требования к содержанию общего имущества, а именно: в состоянии, обеспечивающем надёжность и безопасность многоквартирного дома, сохранность имущества физических или юридических лиц и соблюдение прав и законных интересов собственников помещений.
Пояснение
В узле учёта находится общее имущество дома: стояки, запорная арматура на весь этаж, запорная арматура на каждую квартиру, гребёнки на все квартиры этажа, на некоторых этажах в узлах учёта располагаются гребёнки на полотенцесушители. Также в узлах учёта располагаются регулировочные краны отопления, предназначенные для пуско-наладочных работ, и вмешательство собственников может привести к дисбалансу отопления на всем этаже.
Были случаи, когда ремонтная бригада открыла одной квартиры ошибочно открыла в узле учёта подачу воды в другую квартиру, где краны не были закрыты и там никто не жил. Квартиру соседей затопило.
Некоторые собственники жилья не находятся в квартирах и сняли краны. По заявке сотрудники УК перекрыли им воду, и доступ в узел учёта посторонних людей, не имеющих сантехнических знаний, может повлечь причинение ущерба.
Один из собственников жилья самовольно подключил коммунальные ресурсы, в которых был ограничен из-за задолженности за коммунальные услуги. После этого — во избежание подобных ситуаций — сотрудники УК заменили замок от узла учёта. Доступ к узлам учёта по заявкам позволяет УК избегать вмешательства в работу приборов учёта со стороны недобросовестных жителей, контролировать потребление ресурсов и взыскивать долги с неплательщиков.
Запорная арматура предназначена для аварийных ситуаций и должна использоваться крайне редко, в противном случае она может выйти из строя.
УК регулярно снимает показания индивидуальных приборов учёта, осуществляет еженедельные плановые обходы узлов и проверяет, нет ли утечек, то есть осуществляет профессиональный контроль и несёт ответственность.
При передаче квартир собственникам жилья их уведомили о том, что ключи от узлов учёта будут находятся в УК, и все собственники согласились с таким порядком.
Если раздать ключи от узлов учёта всем жителям
В узлах учёта нет камер видеофиксации. Если всем собственникам квартир передать ключи от узлов учёта, будет невозможно установить, кто открыл/перекрыл подачу воды в квартиры на этаже, повредил оборудование и так далее. Если кто-то по ошибке откроет краны соседней квартиры и затопит её, найти виновного и принудить его возместить ущерб будет невозможно.
Кроме того, возможно самовольное подключение ограниченных коммунальных ресурсов.
Как самостоятельно перекрыть воду в своей квартире?
Управляющая компания несёт ответственность за надлежащее состояние общего имущества: при затоплении квартир вследствие прорыва труб до запорного крана ответственность за последствия лежит на УК. Собственники жилья могут установить запорную арматуру в квартире, чтобы иметь возможность перекрывать воду самостоятельно.
Что делать, если произошла авария, а перекрыть воду можно только в узле учёта?
Если авария произошла в рабочее время — будние дни с 8:30 до 17:30
- Обратитесь в УК лично, позвонить диспетчеру по телефоу: 239-03-50. К вам придёт специалист и перекроет воду. В случе, если дефект в общедомовом имуществе, будет устранять его.
Если авария произошла в нерабочее время — в будние дни с 17:30 до 8:30 или выходные
- Позвоните на пост охраны № 1 (старший охранник смены) по телефону: +7-983-308-80-54. В течение 10-20 минут сотрудник охраны придёт и перекреит воду или отопление, а также вызовет аварийную службу. Срок прибытия аварийной службы: не более трёх часов.